Заметки о правильной внутренней оптимизации сайта

SEO и контекстная реклама

Кто то может спросить, а зачем нужна эта внутренняя оптимизация сайта? А кто то вообще не знает что это такое (к сожалению я в этой статье об этом говорить не стану :р). Расскажу лишь её сути.

Внутренняя оптимизация сайта нужна, что бы увеличить позиции своего сайта в поисковиках. Этот способ наиболее дешев и доступен. Допустим, есть у вас на сайте страница, которую вы решили продвинуть по кею - внутренняя оптимизация сайта. Для этого нам на эту страницу нужно, каким-то образом проставить как можно больше ссылок с других страниц вашего сайта!

Я вот недавно заметил, что страницы отображаемые в плагине «Самые популярные», как правило, и приносят больше всего трафика. Логично ага)? А дело ведь ещё и в том, что считай каждая страница вашего сайта ссылается на эти популярные страницы. Вот идеальный случай внутренней оптимизации.

Хотя, нет, не идеальный. Лучше бы если анкоры у ссылок все-таки отличались, а то есть шанс что такие ссылки попросту склеятся… Поэтому лучше сделать 10-20 естественных ссылок из контекста других страниц, с разными анкорами.

Даже если вы не продаете ещё ссылки с сайта, лишние внешние ссылки также лучше бы прикрыть. Так вы оставите на сайте максимально много ссылочного веса. Хотя есть мнение, что вес один фиг теряется, хотя и не передается. Но это больше относится для гугля, с ноиндексом можно рассчитывать на то что ничего не потеряется. Правда с тех пор как и яша начал учитывать атрибут nofollow, ситуация похоже аналогичная сложилась и в нем.   

Желательно что бы продвигаемая страница была неглубоко зарыта на сайте. В идеале она должна быть 2ого уровня, т.е. иметь ссылку с главной. Придумайте как это естественнее обыграть. Раздел Самые популярные, дополните самыми полезными, какую-нить серию статей вынесите на главную и т.п.

Меню и рекламные материалы НЕ должны находится слева. Левую часть сайта, в идеале выделить под контент. Дело в том, что поисковые системы оценивают страницу по html коду, т.е. слева направо и сверху вниз. Поэтому первым на глаза поисковикам попадет то, что находится слева вверху. И лучше бы, если там находился бы ваш основной текст с вашими ключевыми запросами. Поэтому крайне рекомендую оставить хотя бы левую колонку под текст, а меню, прочую навигацию и рекламу размещать справа от текста. 

Ещё такой совет дам. Все же анализируют статистику посещений своего сайта? Если нет, то напрасно! Часто бывает какая-то страница начала приносить неплохой трафик по некоторым запросам. Берем эти запросы – анализируем выдачу и видим что конкуренция хоть и не высокая, но страница чуть чуть до топа не дотягивает. Что тут можно сделать? Раз мы говорим о внутренней оптимизации, то нам как-то этой странице нужно придать больший вес. Сделать это можно например так – сделать модуль на сайте, по аналогу с популярными материалами и поместить туда ссылки на такого рода страницы. Тем самым мы подкормим их весом сквозной ссылки. Как правило, этот фокус срабатывает.

Вот такая небольшая подборка советов по внутренней оптимизацией сайта.