Хочешь, что бы посетитель сайта имел возможность создать заявку? Легко!

Joomla!

Есть, допустим, у вас сайт, и вот вы захотели, что бы посетители при желании имели возможность как то с вами контактировать? Ну скажем ваш сайт имеет некую коммерческую направленность, например, предлагает услуги по написанию курсовых работ, создания чертежей и 3D моделей, да мало ли чего.

В таком случае неплохо было бы, что бы посетитель мог сам создать заявку на тот или иной вид работ. При этом вам бы приходило уведомление на какой-нибудь почтовый ящик – замечательная ведь идея? Думаю да! Хотя многие могут возразить – зачем так заморачиваться, не проще ли просто оставить свой email, в случае необходимости на него бы заинтересованный посетитель и смог бы написать письмо!? В принципе я согласен и такой способ имеет право на жизнь, но не всегда это удобно и достаточно.

Часто посетитель не может найти на вашем сайте актуальный e-mail, либо его желание не столь сильно, что бы идти и писать письмо по всем правилам. А тут он просто взял и не переходя на другие сайты, создал заявку да и отправил бы её вам!

Короче, кому надо тот и такой способ организует и мыло свое оставит. Лишним это всяко не будет. Так как сайт у нас на моей любимой joomle, то и рассматривать способ создания формы для обратной связи (которая и будет исполнять роль создания заявки и её последующей отправки) мы будем для сайтов на этой CMS. Об этом подробно и поговорим ниже.

Так есть у нас сайтик, заходим в админскую панель. И здесь нам надо будет проделать 3 вещи:

  • Создать подходящего пользователя или довести до ума имеющегося
  • Создать  в компоненте Контакты, категорию и контакты
  • Ну и собственно связать все это дело и вывести на сайт

 

Давайте теперь по каждому пункту поговорим подробнее. И начнем с создания нового или редактирования старого пользователя. Имеющихся пользователей на вашем сайте вы можете посмотреть тут – Сайт – Пользователи, ну или в Панели управления – Пользователи. Вообще если joomla на сайт вы устанавливали сами, но в процессе этой установки у вас уже должен был создаться пользователь с именем Administrator. В принципе уже и этого достаточно. Выберите его в Менеджере пользователей и посмотрите что написано в строке Написать письмо – там должен быть указан адрес реальной почты, на которую вы и планируете получать создаваемые заявки от посетителей сайта.

В общем если почта не указана или она не актуальная, исправьте это. Если вам надо разные контакты для разных заявок – создайте нового пользователя под каждую. Для этого в Менеджере пользователей жмем кнопку Создать. Пишем имя, логин, e-mail и в принципе всё. Остальное оставляем всё по умолчанию. Жмем сохранить.

Дальше нам надо создать Категорию для нашего контакта. Это делается тут – Компоненты – Контакты – Категории. Жмем Создать, вводим Заголовок ну и всё.  Категория создана.

Теперь переходим к созданию контакта, который и будет отображаться, и использоваться для создания и отправления заявок. Идем сюда – Компоненты – Контакты – Контакты. Жмем Создать. (См. рисунок ниже, отмеченное красным мы и будем заполнять).  Пишем Имя которое будет выводиться, выбираем ранее созданную Категорию и связываем с ранее созданным пользователем. В поле информация, заполняем всё то, что необходимо отображать при создании заявки. Должность там свою, e-mail, свой телефон и так далее. Слева будут Параметры контакта – тут вам надо отметить все то, что вы хотели бы показывать посетителям о себе. В Расширенных параметрах можно подобрать иконки для различных элементов контакта. В Параметрах E-Mail-a, можете вообще скрыть Форму E-Mail, тогда посетитель увидит лишь информацию о вашем контакте, но не сможет отправить сообщение (создать заявку) через ваш сайт. Ну и в принципе, больше вам тут делать нечего. Контакт создан и связан с имеющимся пользователем.

Теперь остается только создать новый пункт меню и связать его с созданной формой. Для этого заходим в меню, в котором мы планируем отображать ссылку на форму создания заявки, заказа и т.п. Жмем в выбранном меню, Создать – далее выбираем Контакты – Стандартный шаблон контакта. Пишем заголовок этого пункта меню, например Стол Заказов. В Параметры – Основные, выбираем созданный ранее контакт. Сохраняем и идем любоваться результатом.  


Вот такая вот простейшая форма заказа у нас получилась. Добавить сюда больше информации и будет красота! В общем то на этом мы и заканчиваем создание заявки. Теперь пользователь может прямо с вашего сайта, отправить вам сообщение или сделать вам заказ.

 

Комментарии  

 
#2 avadon7 20.10.2010 09:58
Цитирую fr33z3:
Неактуально, такое уже много раз делали под разными соусами. Вот если бы услышать какое-нибудь новое решение.

Понятно что оригинального тут мало. Но задача удивить и не стояла, как бы. Хотелось просто более менее подробно рассмотреть такой модуль как Контакты и предложить одно из возможных применения этого модуля.

Инфа эта полезна прежде всего новичкам. :)
Цитировать
 
 
#1 Гость 10.10.2010 04:15
Неактуально, такое уже много раз делали под разными соусами. Вот если бы услышать какое-нибудь новое решение.
Цитировать